RUS

ENG

DEU

FRA

SPA

POR

CHI

KAZ

TGK

UZB

GEO

ARA

Система оценки качества образования

Качество образования как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы определено с п.29 ст. 2 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

Статьей 95 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» определяются требования к независимой оценке качества образования.

Необходимость обеспечения качества образовательной деятельности предусмотрена также федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования и среднего профессионального образования.

Критерии и показатели качества образования установлены федеральными нормативными актами (приказом Минобрнауки России от 5 декабря 2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность») и локальными нормативными актами университета.
 Документы

Изменение в 2021 году процедуры государственной аккредитации определило обязательный характер наличия внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО). Утверждение аккредитационных показателей по образовательным программам различного уровня образования (приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25 ноября 2021 года №1094 «Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования», приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 29 ноября 2021 года №869 «Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам среднего профессионального образования») предопределило минимальный уровень требований к ВСОКО.

На сегодняшний день качество образования в образовательных организациях оценивается на двух уровнях:

♦ внешнем, когда оценку проводит государство (в рамках государственной аккредитации) или сторонняя организация (в рамках независимой оценки качества образования в форме международной, профессионально-общественной или общественной аккредитации и пр.)

● Внешняя оценка качества образования

♦ и внутреннем, когда образовательная организация оценивает себя самостоятельно (в рамках внутренней системы оценки качества образования, далее — ВСОКО).

● Внутренняя оценка качества образования

Оценка качества образования проводится с целью обеспечения гарантий качества образования и его соответствия запросам и ожиданиям потребителей образовательных услуг. Это позволяет исключить риски и угрозы при реализации образовательных программ и способствует обеспечению открытости и доступности информации об образовательной деятельности университета.

● Результаты анкетирования участников образовательных отношений