(с присвоением квалификации «Педагог»)
Цель образовательной программы: Вопросы в сфере профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования для эффективной организации обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин профессионального обучения СПО, в разработке программно-методического обеспечения реализации дополнительных образовательных программ.
Категория слушателей: специалисты, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
Срок освоения программы: 270 часов.
Формы обучения:
- очно-заочная (с использованием ДОТ программного обеспечения Moodle)
Содержание программы:
Раздел ВД 1 «Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП»
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования
2. Возрастная психология в образовательном процессе. Особенности обучения взрослых. Андрагогика
3. Основы педагогики
4. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС
5. Организация самостоятельной работы обучающихся
6. Самообразование педагога в условиях компетентностного подхода в современном образовании
Раздел ВД 2 Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации
1. Организация текущего контроля и оценки подготовленности обучающихся
2. Контроль и оценка результатов освоения предметов, модулей. Промежуточная аттестация
3. Оценка освоения образовательной программы. Итоговая аттестация
Раздел ВД 3 Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
1. Технология разработки образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС
2. Разработка и обновление учебно-методического и материально-технического обеспечения
3. Планирование занятий. Учебный план и учебный график.
4. Проектирование учебно-методической продукции с использованием современных компьютерных технологий (презентации, электронное портфолио, образовательные сайты и т.д.)