RUS

ENG

DEU

FRA

SPA

POR

CHI

KAZ

TGK

UZB

GEO

ARA

Наука каждый день

11 августа 1845 г. в Петербурге изготовлен первый российский магистральный паровоз для строящейся между Петербургом и Москвой железной дороги
В качестве предприятия по выпуску подвижного состава для Петербург-Московской железной дороги был выбран Александровский чугунолитейный завод. Он был основан в 1824 году и находился возле Санкт-Петербурга на берегу Невы.

Днём начала русского паровозостроения считается 11 августа 1845 года, когда Александровский завод в Санкт-Петербурге выпустил первые паровозы: товарные типа 0-3-0 и пассажирские типа 2-2-0. В период с 1845 года по 1848 год Александровский завод построил для Петербурго-Московской железной дороги 43 пассажирских паровоза типа 2-2-0.
Товарные паровозы были двухцилиндровыми, на насыщенном пару, с осевой формулой 0-3-0, массой около 30 тонн. В качестве горючего использовались дрова, парораспределение осуществлялось расширительными золотниками.
Колёса выполнялись чугунными без бандажей и противовесов. На паровозах отсутствовали будки для машиниста и помощника, площадка и перила вокруг котла, не было песочницы. Тендер был четырёхосным с деревянной рамой, объём его ёмкости для воды составлял 9 м³, масса в полностью загруженном дровами и водой состоянии около 22 т[102]. Вскоре после постройки часть паровозов была оснащена бегунковой осью, то есть они стали типом 1-3-0.

Большинство деталей были одинаковыми с деталями товарных паровозов типа 0-3-0 серии Д. Первоначально пассажирские паровозы имели только номерное обозначение (№122-164). В 1843 году завод был передан из Департамента горных и соляных дел в Главное управление путей сообщения и публичных зданий и переименован в Александровский механический завод.

В 1860-х годах часть этих локомотивов усовершенствовали, оснастив закрытыми будками, а на некоторых паровозах были установлены кулисные парораспределительные устройства, насосы подачи воды заменены инжекторами. 93 обновлённых паровоза получили обозначение серии Г, а 28 непеределанных — серии Д.

В 1858—1859 годах Александровский завод построил для работы на Веребьинском подъёме 16 четырёхосных паровозов серии Е (№ 167—182) типа 0-4-0 массой 42 т, а в 1867—1880 годах их улучшенный вариант — паровозы серии Ж: 10 паровозов в 1867 году, 15 в 1869, и 46 в 1878—1880 годах[103]. В 1867—1868 годах железная дорога получила от Александровского завода 10 танк-паровозов типа 0-3-0 для станционной работы.

Когда в 1863-1867 годах паровозы начали капитально переделывать, не подвергшиеся переделке паровозы получили обозначение серии В. Один из паровозов серии В (№154) вёл первый пассажирский поезд от Петербурга до Москвы при открытии железной дороги.

Переделанные паровозы получили обозначение серии Б с нижними индексами А, Б и В, характеризовавшими те или иные конструктивные изменения. Переделкой паровозов серии В в паровозы серии Б нельзя было существенно улучшить обслуживание пассажирских поездов. Поэтому паровозы серии Б перевели на более лёгкие участки, а к началу ХХ века исключили из инвентаря.

Локомотивы типа 0-3-0 были с двумя наклонно расположенными цилиндрами и задней осью, размещённой за топочной частью котла. Паровоз в рабочем состоянии весил 30 тонн, ход поршня — 508 миллиметров. Часть локомотивов типа 0-3-0 позже была переделана в тип 1-3-0.

Через год эти паровозы начали работать на ещё строящейся магистрали Санкт-Петербург — Москва. 1 ноября 1851 года крупнейшая в мире, на тот момент времени, двухпутная железнодорожная магистраль была официально открыта, благодаря чему время в пути между двумя крупнейшими в стране городами сократилось с трёх суток до менее 22 часов.

Освоить различные профессии, связанные с транспортом (в сферах: организации эксплуатации транспортно-технологических комплексов; разработки мер по повышению эффективности использования транспортно-технологических комплексов); сервисом, оказанием услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг) (в сфере организации продаж и работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств) можно по направлениям:
- 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (бакалавриат).
Направленность (профиль) «Автомобильная техника и сервисное обслуживание».
- 23.04.01 «Технология транспортных процессов» (магистратура). Направленность (профиль): «Эксплуатация автомобильных транспортных систем и комплексов».
- 23.04.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (магистратура).
Направленность (профиль): «Эксплуатация и техническая экспертиза автотранспортных средств».
- 23.06.01 «Техника и технологии наземного транспорта» (аспирантура).
Направленность (профиль): «Эксплуатация автомобильного транспорта».
- 23.05.01 "Наземные транспортно-технологические средства"
Специализация - Автомобили и тракторы
- 15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств
Направленность (профиль) подготовки: Системы автоматического управления
- 27.03.02 Управление качеством
Направленность (профиль) подготовки: Управление качеством в технологических системах
- 35.03.02 Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств
Направленность (профиль) подготовки: Промышленный транспорт в лесном бизнесе
- 43.03.01 Сервис
Направленность (профиль) подготовки: Сервис дорожно-строительных машин и оборудования
- 15.04.02 Технологические машины и оборудование
Направленность (профиль) подготовки: Машины и оборудование лесного комплекса
______________________________________
Рекомендуем:
http://usfeu.ru/struktura/instituty/institut-lesnogo-..
http://usfeu.ru/struktura/instituty/institut-lesnogo-..
http://usfeu.ru/struktura/instituty/institut-lesnogo-..
http://usfeu.ru/struktura/instituty/institut-lesnogo-..
____________________________________
По материалам сайта:
https://peterburg.center/content/v-peterburge-izgotov..