Первокурсники ХТИ в рамках проектной деятельности посетили Музей воды

Завершились занятия по дисциплине «Проектная деятельность» для студентов группы ООС-11 (направление 18.03.02 «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии»).

В рамках погружения в мир будущей профессии ребята посетили специализированные лаборатории кафедры ФХТЗБ «Технология рекуперации газовых выбросов», «Технология очистки сточных вод», Межкафедральную экоаналитическую лабораторию и др. Профессорско-преподавательский состав кафедры рассказал ребятам не только о важности и специфики будущей профессии, но и дал возможность первокурсникам попробовать себя в качестве экспертов. Ребята провели мониторинг качества атмосферного воздуха на территории студенческого городка, познакомились с основами химического анализа водопроводной и сточной воды, освоили методику разделения красителей методом бумажной хроматографии.

Важным моментом явилось знакомство первокурсников с основными научными направлениями кафедры. Перед студентами выступили ведущие профессора и доценты Химико-технологического института – проф. Первова И.Г., проф. Липунов И.Н., проф. Дрикер Б.Н., доц. Маслакова Т.И.

Одним из запланированных мероприятий стала экскурсия в тематический Музей воды при Российском научно-исследовательском институте комплексного использования и охраны водных ресурсов (РосНИИВХ, г. Екатеринбург). В ходе занятия, проведенного в формате развернутой экскурсии куратором музея Е.С. Гребеневой, первокурсников познакомили с историей освоения водных ресурсов России, особенностями становления органов управления водным хозяйством, стратегией охраны и использования водных ресурсов на Урале. Затронули и вопросы о современном состоянии водного фонда, водно-экологических проблемах России и мира. Рассказали об использовании методов биоиндикации и биотестирования для контроля и охраны водных ресурсов. Участники мероприятия отметили высокую информативность экскурсии, а также уникальность экспозиции музея в целом.

Итоговым мероприятием по дисциплине «Проектная деятельность» стало участие студентов-первокурсников в деловой химико-экологической научно-образовательной игре «КТО? ГДЕ? КАК?». Наши первокурсники продемонстрировали хорошие навыки и умения переносить химические знания в сферу решения экологических проблем, а самое главное, проявили себя с нравственной позиции – как личности, обладающие экологическим сознанием и экологической культурой.

 

Желаем всем первокурсникам плодотворной учебы, интересных открытий и новых познаний!

И пусть у Вас все будет на «хорошо»

и «отлично» в ближайшие четыре года и всю оставшуюся жизнь!