УГЛТУ занимает 172 строчку из 368 вузов России.
Индекс востребованности выпускников вуза у работодателей - 8,6
Итоговый балл в рейтинге - 99,9
Среди лесотехнических вузов УГЛТУ является лидером рейтинга
Обучающиеся изучают область науки и техники, связанные с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения (транспортных, подъемно-транспортных, портовых, строительных, дорожно-строительных, сельскохозяйственных, специальных и иных машин и их комплексов), их агрегатов, систем и элементов.
Студенты обеспечены доступом к современным профессиональным базам данных, информационным справочным системам и программам. кроме того, им доступны специализированные классы и лаборатории: электрооборудования автомобилей; двигателей внутреннего сгорания; по устройству автомобилей; эксплуатационных материалов; по технической эксплуатации автомобилей; информационных технологий; мультимедийная лаборатория; по организации дорожного движения и безопасности движения; Испытания топливной и гидроаппаратуры; Устройства и эксплуатационных свойств транспортных машин; Ремонта и восстановления транспортных средств; оборудования ЦБП и диагностики и неразрушающих методов контроля; деталей машин, подъемно-транспортных машин, прикладной механики и сопротивления материалов, полигон грузоподъемных машин; обработки металлов резанием, сварки, литья, метрологии и взаимозаменяемости, материаловедения и термообработки; класс 3D CAD-проектирования и дизайна; класс основ проектирования и машинной графики; Лаборатория автоматизированного проектирования автомобильных дорог; инженерных изысканий и проектирования; испытаний строительных материалов; грунтоведения и механики грунтов; учебный парк дорожно-строительных машин; гаражный комплекс; грунтовый канал.
По итогам 2022 года УГЛТУ вошел в число ТОП-30 вузов по уровню воспитательной работы. В рамках проекта "Твой ход" Министерство науки и высшего образования РФ, совместно с Федеральным агентством по делам молодежи оценили индекс эффективности воспитательной деятельности в вузах. В исследовании приняли участие 450 университетов.