В Уральском государственном лесотехническом университете специальность «Земельный кадастр» была открыта в 2007 году. Но история кафедры ЗиК в УГЛТУ началась с 2008 года.
В 2008 году профессорско-преподавательский состав, а также студенты очного и заочного факультетов перешли в УГЛТУ из расформированного Уральского филиала Сибирской государственной геодезической академии (УФ СГГА). В УФ СГГА на момент ликвидации велась подготовка по двум специальностям: Городской кадастр и Геоинформационные системы. В УГЛТУ все слились в одну специальность – Земельный кадастр.
Заведующим кафедры на момент ее становления был выбран Лебедев Юрий Владимирович, который трудился на данной должности до конца 2014г.
Лебедев Юрий Владимирович
доцент, доктор технических наук
Профессиональные достижения:
С декабря 2014 года кафедру возглавила Мезенина Ольга Борисовна, которая успешно работает в данной должности, и по сей день.
На сегодняшний день реализация образовательной программы проводится по направлению подготовки Землеустройство и кадастры, профиль Кадастр недвижимости (уровни: бакалавриат и магистратура). Программы реализуются квалифицированным профессорско-преподавательским составом кафедры, половина которого имеет научные степени, а остальные являются специалистами предприятий с опытом работы в нашей отрасли.
Мезенина Ольга Борисовна
Доцент, доктор экономических наук
Профессиональные достижения:
Прием обучающихся ведется на постоянной основе на очное и заочное отделение по образовательным программам бакалавриата и магистратуры.
Обучающиеся по образовательной программе бакалавриата за четыре года проходят большой перечень дисциплин, включая профессиональные, такие как: Геодезия, Государственный кадастровый учет и регистрация недвижимости, Типология объектов недвижимости, Фотограмметрия и дистанционное зондирование, Нормативно-правовое обеспечение кадастровой деятельности, Государственная кадастровая оценка, Основы градостроительства и планировка населенных мест, Основы территориального планирования, Управление земельными ресурсами, Оценка объектов недвижимости и др.
Интересны учебные и производственные практики, которые проходят на протяжении всего учебного процесса, включая производственную (преддипломную) практику. Темы выпускных квалификационных работ всегда актуальны.
В 2018г. была открыта магистратура по данному направлению, которая основательно усилила бакалавриат в научно-исследовательском направлении. Ежегодное поступление на образовательную программу магистратуры на контрактную заочную форму составляет до 20 человек, работающих в сфере земельно-имущественных отношений, в том числе работников высокого должностного ранга.
Кафедра тесно сотрудничает с профильными предприятиями Свердловской области, города Екатеринбурга, Ханты-Мансийского автономного округа, Челябинской области и Пермского края в части устройства обучающихся на производственные практики, дальнейшего трудоустройства выпускников, также в реализации совместных научно-практических мероприятий.
У бакалавров и магистрантов есть возможность участвовать в конференциях, проводимых кафедрой, университетом и другими учебными заведениями, публиковать статьи в Российских научных журналах, а также активно участвовать в спортивной и общественной жизни университета. За высокие достижения во всех направлениях студенческой жизни от спорта до науки многие обучающиеся кафедры получают повышенную стипендию.
Средний аттестационный балл при получении знаний обучающихся достаточно высокий, и так происходит из года в год. Это обуславливается интересом у будущих бакалавров и магистрантов к данной профессии, а также неравнодушием профессорско-преподавательского состава к каждому обучающемуся. Это, в немалой степени влияет на то, что большинство выпускников находят свое призвание в профессиях, связанных с земельно-имущественными отношениями (от кадастрового инженера до специалиста ипотечного отдела банка) и с успехом трудятся на отраслевых предприятиях России.
С 2021г. на кафедру Землеустройства и кадастров влилось новое направление «Туризм». Ведется подготовка бакалавров по очной и заочной формам обучения.