Научно исследовательская деятельность кафедры Технологии металлов

     Научная деятельность коллектива направлена на совершенствование машиностроительного производства и решение фундаментальных металловедческих задач. Разработки кафедры внедрены на Соликамском, Камском, Кондопожском, Сегежском ЦБК, Усть-Илимском ЛПК.

Тематика фундаментальных научных исследований кафедры:

1. Создание антифрикционного композитного сплава бронза - мартенситно-стареющая сталь.

     Опубликовано свыше 10 работ, в том числе за рубежом, в изданиях ВАК и SCOPUS; получено 2 патента. В рамках темы с 2006 по 2010 гг. выполнена госбюджетная НИР „Закономерности формирования особо высокой удельной мощности трения сплавов скольжения”. Общий объем финансирования 1407 тыс. руб.;

2. Закономерности формирования свойств сплавов скольжения и новые перспективные технологии их применения.

     Опубликовано свыше 15 работ, в том числе за рубежом, в изданиях ВАК и SCOPUS; получено 4 патента; защищено 4 диссертации.В рамках темы с 2001 по 2005 гг. выполнена госбюджетная НИР „Исследование закономерностей формирования трибологических свойств специальных сплавов, полученных методами плазменного напыления”. Общий объем финансирования 451 тыс. руб. В рамках этой НИР В 2003 году изготовлена опытная партия подшипников скольжения для ОАО «Подшипниковый завод № 6». Также с 2005 по 2006 гг. проведена хоздоговорная работа«Создание производственной технологии бронзирования цилиндрических отверстий блока цилиндров типа 310.4.56.260» для ОАО „Пневмостроймашина” г. Екатеринбург.

Общий объем финансирования 210 тыс. руб. В рамках НИР разработана технология бронзирования отверстий корпусов гидрораспределителей с использованием диффузионной сварки;

3. Высоко-демпфирующие стали и технологии их использования. Опубликовано около 10 серьезных работ (ВАК). Получено 3 патента и защищено 2 диссертации.

     В последние годы под руководством заведующего кафедрой Илюшина В.В. активно развиваются прикладные исследования, направленные на повышение надежности адгезионного соединения стали и баббита в подшипниках скольжения. Данная работа имеет особую актуальность на фоне упадка ремонтного производства на крупных машиностроительных заводах.