• Экологические проблемы лесопользования.
  • Исследование и обоснование основных эколого-технологических параметров рубок, обеспечивающих комплексное использование природных ресурсов и сохранение биосферных функций леса в условиях устойчивого управления.
  • Инновационные технологии и оборудование лесопользования, биоэнергетика на основе древесного топлива.
  • Экологизированные технологии лесных складов.
  • Исследовательская программа на базе Уральского центра профессиональных компетенций «Камацу-Лестех» целью, которой является создание новых компетенций и повышение эффективности систем машин «харвестер-форвадер» посредством разработки новых технологий.
  • Оптимально функциональные синхронизированные транспортно-обрабатываю-щих системы заготовки и обработки древесины на основе двух контрактов по ФЦП Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы по темам «Оптимально функциональные синхронизированные транспортно-обрабатывающие системы и управление ими» и «Мобильные ресурсосберегающие, экологически щадящие транспортно-обрабатывающие лесопромышленные системы: управление режимами и параметрами в координатах пространства-времени в условиях природно-производственной стохастической неопределенности».
  • Максимальная загрузка лесозаготовительных машин в системе посредством параметрической синхронизации и управления схемами, обеспечивающими сохранность природной среды на основе контракта по ФЦП Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы «Мобильные ресурсосберегающие, экологически щадящие транспортно-обрабатывающие лесопромышленные системы: управление режимами и параметрами в координатах пространства-времени в условиях природно-производственной стохастической неопределенности».
  • Создание энергосберегающих транспортно-обрабатывающих машин и систем и их эксплуатация с минимальными затратами энергии и максимальной. В рамках представленной темы выполняются:
  1. исследование процессов шаговиброкачения, разработка метода обоснования параметров и создание многофункционального движителя;
  2. оценка энергетической эффективности систем машин харвестер-форвардер и харвестерных агрегатов, обучение персонала ОАО «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения» УралВагонЗавода в целях создания отечественного харвестера на базе экскаваторов УВЗ;
  3. исследование новых способов заготовки древесины, включая способ заготовки в вертикальном положении дерева системами машин «харвестер-форвардер» на симуляторах от различных производителей.

   По исследовательской программе на базе Уральского центра профессиональных компетенций «Камацу-Лестех» разрабатываются новые компетенции и повышение эффективности систем машин «харвестер-форвадер» посредством разработки новых технологий. Задачи программы поставлены на основе опытно-промышленных рубок):

  1. оценка соответствия систем «харвестер-форвадер» КОМАЦУ современным требованиям правил заготовки древесины для условий арендуемых участков лесного фонда предприятий Свердловской области (учебно-опытный лесхоз – Северка, ООО «ЛЕСТЕХ», ООО «Лесной Урал Сбыт» и др.), Пермского края (Соликамскбумпром, группа компаний ПЦБК, ЦБК «Кама»); Башкирии (ЛЗК «Башлеспром») и разработка рекомендаций по новым схемам, способам и приемам работы машин; сравнительные оценки машин от других производителей, разработка компетентного заключения;
  2. поиск новых технологических схем, способов, приёмов, обеспечивающих максимальную сохранность природной среды и высокую производительность с последующей промышленной проверкой;
  3. максимальная загрузка машин в системе посредством параметрической синхронизации и управлением схемами, обеспечивающими максимальную сохранность природной среды (внедрение результатов двух контрактов по ФЦП Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы по темам «Оптимально функциональные синхронизированные транспортно-обрабатывающие системы и управление ими» и «Мобильные ресурсосберегающие, экологически щадящие транспортно-обрабатывающие лесопромышленные системы: управление режимами и параметрами в координатах пространства-времени в условиях природно-производственной стохастической неопределенности»;
  4. выделение новых или дополнительных компетенций для реализации новых схем, способов, приемов работы машин в системе «харвестер-форвадер», разработка методики и программ обучения и приложение их в практике.